Тележки, рессоры и большегрузные ролики

Жесткое соединение буксы с рамой допускается лишь для вагонеток малой грузоподъемности (до 1 т). Для телег такой грузоподъемности используются большегрузные ролики.

Тележка состоит из рамы, колесных пар с буксами и рессорами и тормозного оборудования. Вагонная рама покоится на опорах, укрепленных на рамах тележки, допускающих некоторый поворот тележки относительно вагонной рамы. Тележечная конструкция ходовых частей имеет преимущества перед бестележечной: обеспечивает аккуратных вход вагонов в кривые и более спокойный ход вагона. Это обеспечивает надежную работу. Рама вагона служит основанием кузова вагона, она воспринимает вес кузова и груза, передавая его ходовым частям тяговые и ударные усилия, появляющиеся при движении вагона в составе поезда. По конструктивным особенностям& рамы вагонов делятся на рамы без хребтовых балок и рамы с хребтовыми балками.

Все современные типы тележек (большегрузные и др.) имеют раму с хребтовой балкой

Хребтовая балка состоит из двух швеллеров, расположенных друг от друга на расстоянии, обеспечивающем постановку автосцепки. К хребтовой балке присоединяются как буферные, так и поперечные брусья, а также шкворневые. Хребтовая балка воспринимает продольные ударно-тяговые усилия, равно, как и вес кузова и груза.

Под сцепными и ударными приборами понимаются конструкции, располагаемые на конце вагона. Они предназначаются для сцепления вагонов, передачи тягового усилия, а также восприятия ударов и сжимающих усилий от одного вагона к другому.

Упряжные приборы часто называют сцепками, а ударные - буферами. Ударные и сцепные могут располагать разными способами передачи усилия раме, в зависимости от этого их делят на жесткие или упругие. Жесткие ударные и сцепные приборы применяются исключительно на вагонах узкой колеи, имеющих небольшую грузоподъемность и скорость движения.

Ударные приборы бывают двухбуферными, т. е. с несколькими буферными приборами, которые установлены по концам буферного бруса отдельно от упряжного прибора, и однобуферными, когда буфер объединен с упряжным прибором и находится по центру буферного бруса.

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Металлические двутавровые балки перекрытий
Простые в конструкции двутавровые балки разряда сортового проката, производятся от 240 до 3500 мм, лист имеет толщину от 8 до 50 мм, длиной доходят до 15,5 метров. Материалом служит углеродистая или низколегированная сталь. Могут изготавливаться из стальной заготовки путем горячего проката- балка двутавровая горячекатанная, или сварная, стоимость которой отличается от горячекатанной, технические характеристики принято считать одинаковыми в обеих случаях примерно одинаковыми. Существуют также специальные балки, которые производятся по особой тех...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7