Власти Москвы подумают о замене асфальта на бетон | Строительство и ремонт
Власти Москвы подумают о замене асфальта на бетон

Московские власти обсуждают замену асфальтобетона при строительстве и ремонте дорог на бетонное покрытие, сообщает M24.ru со ссылкой на первого замруководителя департамента градостроительной политики Олега Рындина. По словам чиновника, современный бетон долговечнее и надежнее асфальта. Однако его производство сложнее, кроме того, дороги с бетонным покрытием более шумные и пыльные.

«Есть идея перейти от асфальтабетона к бетону. Асфальт — материал, подверженный нагреванию. Бетон нагревается в меньшей степени. Современная химия позволяет создать полимербетон — верхнее покрытие, которое не трескается и не скользит. Есть сверхпрочные бетоны, которые можно использовать в наших климатических условиях», — цитирует портал Олега Рындина.
Обычный бетон и асфальтобетон схожи по составу — в состав этих материалов входят щебень и песок. В бетоне присутствуют цемент, вода и различные добавки. В асфальтобетоне их заменяют минеральный порошок и битум или другое органическое вяжущее вещество, поясняет M24.ru профессор кафедры дорожно-строительных материалов Московского автомобильно-дорожного гостехуниверситета Юрий Васильев. Также по его словам, бетонные дороги более шумные, чем асфальтовые. Поэтому в городе цементобетонное покрытие лучше использовать на крупных магистралях, удаленных от жилых домов, чем в кварталах жилой застройки.
Укладка бетона стоит примерно на 40 процентов дороже, однако эксплуатация такого покрытия обходится гораздо дешевле асфальтового. «Менять участки покрытия из асфальтобетона приходится каждые четыре-восемь лет, капитальная реконструкция — каждые 15 лет. Цементобетон может прослужить 25 лет», — сообщает доктор экономических наук Станислав Федотов. Вместе с тем, бетонное покрытие сильно пылится, поэтому его редко используют в городах. «Обычно оно применяется при строительстве крупных межрегиональных дорог. Из цементобетона, например, сделана трасса Москва-Волгоград протяженностью около одной тысячи километров», — отмечает эксперт.

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Покрытия из резиновой крошки
Основным исходным материалом, которые применяют для производства данной поверхности, являются отслужившие свой срок автомобильные покрышки. Cегодня покрытия из резиновой крошки считаются лучшим решением во многих отраслях строительства. Традиционные асфальт, кирпич, бетон и керамика проигрывают резиновой плитке и брусчатке по ряду параметров. Основным исходным материалом, которые применяют для производства данной поверхности, являются отслужившие свой срок автомобильные покрышки. Переработкой занимаются специальные заводы. Для получения сантиме...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7